Чем смазать катушку рыболовную

Сообщества › Рыбаки DRIVE2 › Блог › Большое ТО рыболовных катушек

Будучи в отпуске в деревне, как-то вечерком напоролся на канале “Мужской” по телевизору на передачку “мастерская рыбака”. В ней два умных дядьки показывали и рассказывали как и когда надо смазывать рыболовные катушки. Спать в тот день я лег с мыслью :” да вот надо бы как-нить тоже…”. Это “тоже” наступило на следующее же утро, ибо планов по хозяйству и огороду не было, а сидеть тухнуть 4-й день подряд возле телевизора из-за погоды очень не хотелось. К тому же на улице было солнечно и не так жарко, поэтому, вооружившись инструментом и всем необходимым я выполз на столик перед домом.

Итак, в арсенале у меня всего 3 рыболовных катушки на все случаи жизни. Их я использую и для спиннинговой ловли, и для редкого троллинга в Карелии, и для ловли на фидер. Все три катушки в размере 2500.

Ранее самой ходовой и наиболее используемой была немецкая German FD630

Этой катушке уже года 4. Пришла она на смену точно такой же, которая тоже порядка 4 лет отработала и была отдана тестю ” на опыты” после того, как у нее сломалось основание станины.

После нее, когда появился второй спиннинг, а рыбалка стала более серьезной и частой в довесок к ней появилась

Так вот, возвращаясь к теме обслуживания, разобрал я каждую катушку по очереди, изучил и провел глубокое ТО. Все катушки с момента покупки ни разу не обслуживались. Максимум- после закрытия сезона открытой воды снималась шпуля, очистителем карбюратора промывалось все внутри и смазывалось ВэДэшкой.

Как и в передаче приклеил на стол скотч и помещал на него все детали. Для смазки и чистки использовал балончик очистителя карбюратора и многофункциональную высоко температурную смазку для подшипников Mobil

Второй в разбор пошел китаец. И каково же было мое удивление, когда я ее вскрыл!

здесь даже добавлять ничего не пришлось, просто немного подправил и собрал обратно. Последней в разбор пошла Shimano. Разобрав ее, я сразу же вспомнил слова одного из дядек из передачи, который рассказал как к нему принесли на ТО сразу после покупки некую дорогую катушку, стоимостью более $1000. С его слов внутри нее лежал небольшой шматочек смазки в одном углу. Такое чувство, будто ее ложкой зачерпнули из банки и шлепнули внутрь без разбору. Все механизмы бы сухие. Вот тоже самое было и у меня в Шимано. Мизер смазки, который лежал абы как и абы где, но только не там, где она должна быть. Естественно, механизмы были промыты, высушены и обильно смазаны. Надо ли говорить, что все катушки были опробованы на следующий же день и что все они стали работать гораздо лучше?

Мифы о рыболовных смазках для катушек

Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях, связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. “Подшипники смазываются жидким маслом” – Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  2. “Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом” – Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
  3. “Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках” – Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!
  4. “Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару” – Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
  5. “Чем больше смазки – тем лучше” – Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
  6. “Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек” Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
  7. “IOS – панацея от всего” – Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
  8. “Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой” – Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.
  9. “Технические отверстия служат для обслуживания катушки” – Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
  10. “Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом” – Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.
  11. “Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда” – Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
  12. “Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки” – Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.
Читайте также:  Закуска из красной рыбы

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

В начале спиннингового сезона я намотал себе восьмижильный шнур Sunline Super PE 8 Braid диаметром, по Японским меркам #0.6, что на более понятные нам мерки – 0,128 мм и максимальной нагрузко..

На цей раз хочеться вам розповісти про дуже цікаву новинку, а саме про YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb – ця нитка вже на слуху у всіх, та інформації від реальних користувачів замало. Почнемо iз далек..

Як на мене, то спінінг дуже поширюється, особливо легкий спінінг. Це все можна спостерігати по тому, як активно росте ринок якісних, бюджетних снастей. Що беззаперечно позитивно впливає на розв..

Думаю очень многие рыболовы спиннингисты сталкивались с таким моментом, как небольшое залипание катушки во время прерывистой проводки. Возникает это, как правило, во время ловли в дождь, при большой с..

Вот эта интересная надпись на роторе катушки, оставленная рыболовом, заставила меня улыбнуться (уж лучше так, чем скрутить резьбу) и вспомнить один нюанс о котором я много раз говорил, но никак не дох..

Light & Tough – казалось бы, мало смысла в двух противоречивых прилагательных “легкий и прочный”. Но, на самом деле, проделано очень много работы и сейчас с уверенностью можно сказать: с..

Концепция LT и новые катушки Daiwa В прошлом году Дайва представила безынерционные катушки, выполненные по новой концепции Daiwa LT, что означает Light and Tough, или “Лёгкие и прочные”. ..

Как выполнить смазку безынерционных катушек

Все виды рыболовных снастей и приспособлений в обязательном порядке нуждаются в периодическом проведении технического обслуживания, именно от этого зависит качество их работы, надежности и эксплуатационный срок. В первую очередь это касается безынерционных катушек, поскольку именно они принимают на себя наибольшую нагрузку.

В зависимости от частоты использования они нуждаются в 1-2 смазываниях за сезон, но для этого потребуется постичь технологию данного процесса, чтобы не навредить снасти. Все особенности, связанные с подобным обслуживанием, будут подробно рассмотрены в предлагаемой статье.

Когда, чем и что смазывать

Безынерционные катушки нуждаются в периодическом осмотре, который покажет, требуется ли смазка. Обычно необходимость в осуществлении данной процедуры возникает в следующих случаях:

  1. Падение приспособления в воду и его промокание.
  2. Попадание внутрь конструкции частиц песка.
  3. Наличие грязного масла на оси, которое можно определить по его потемневшему оттенку.
  4. Начало нового рыболовного сезона.
  5. Середина рыболовного сезона, если катушка находится в активном использовании на протяжении круглого года.

Иногда рыболовы для подобных целей используют солидол или обычно машинное масло, но подобное обслуживание способно только усугубить состояние снасти.

Гораздо более безопасным вариантом является задействование специальных смазок, основные виды которых приведены ниже:

  1. Густые специализированные смазки предназначены для ухода за подшипниками и шестернями, поскольку они не стекают с них.
  2. Жидкие специализированные смазки, которые подходят для ухода за валом с ротором.
  3. Универсальные смеси, которые можно получить путем смешивания жидких и густых смазок в равных пропорциях.

Применение густых смазок обычно востребовано при возникновении значительного трения в деталях, но при этом необходимо помнить, что средства со слишком густой консистенцией запрещены для использования. Они могут усугубить ситуацию, сделав ход катушки чрезмерно тугим, что усложнит или сделает невозможным ее эксплуатацию.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте.

Подготовительный этап

Перед началом любых работ с безынерционными катушками необходимо должным образом подготовить свое рабочее место. Потребуется обеспечить качественное освещение, при этом желательно выбрать светлую поверхность, поскольку это минимизирует риск потери мельчайших деталей.

Также нужно удостовериться в наличии следующих инструментов и материалов:

  1. Хлопчатобумажные салфетки или отрезок мягкой ткани.
  2. Крестовые и плоские отвертки.
  3. Гаечный ключ.
  4. Пинцет.
  5. Набор зубочисток.
  6. Бензин, который используется для заправки зажигалок. Можно воспользоваться и автомобильным топливом, но процесс будет гораздо сложнее, к тому же оно обладает более выраженным запахом.
  7. Выбранная разновидность специальной смазки для катушек.
  8. Универсальный маркер, который способен писать на любых поверхностях.
  9. Тонкая кисть с мягкой щетиной.
  10. Небольшая стеклянная банка или иная подходящая емкость.

Главная пара катушки и подшипники

Как выполнить смазку

В процессе смазки безынерционной катушки нет ничего сложного, но для начинающих рыболовов была составлена пошаговая инструкция, которая подробно описывает алгоритм действий от подготовки и разборки приспособления до его финальной сборки:

Разобранная безынерционная катушка

Процедура начинается с разборки катушки, которая нуждается в смазке. Первоначально потребуется осуществить демонтаж шпули и отвернуть ручку.

  • После снятия ручки и шпули можно приступать к демонтажу втулки, на которой расположен подшипник и регулировочные шайбы. Делать это необходимо крайне осторожно, воспользовавшись подготовленными зубочистками. При этом резиновое стопор-кольцо снимается лишь частично, а шплинт выдавливается путем легкого поднятия подшипника.
  • Крышка обгонной муфты держится на болтах, которые необходимо открутить подходящей отверткой. На этом этапе важно аккуратно и по порядку сложить все демонтированные детали, что в значительной степени упростит последующий сбор конструкции.
  • Муфта извлекается из игольчатого подшипника, после чего обе детали протираются хлопчатобумажной тканью. Это необходимо для устранения остатков масла, данному процессу необходимо уделить особое внимание, поскольку сохранение загрязнений способно нарушить функционирование стопора обратного хода. С данной проблемой рыбаки чаще всего сталкиваются при осуществлении ловли добычи в зимний период времени.
  • Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.
  • Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
  • После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.
  • Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

    Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки

    Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

  • Читайте также:  Ловля на мормышку осенью
  • На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.
  • Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.
  • Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.
  • Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.
  • Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.
  • Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

    Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя

    Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

  • После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.
  • Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.
  • На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.
  • Блиц-советы

    Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации, которые помогут при смазке безынерционной катушки:

    1. Проверка плавности хода после сбора позволяет оценить, насколько качественно была осуществлена процедура. Основными критериями является плавность поворотов ручки и отсутствие посторонних звуков, но при этом ее движения должны стать более тугими, чем до технического обслуживания. Пройдет еще немного времени и использованная смазка равномерно распределится, что обеспечит плавность и мягкость работы катушки.
    2. При случайном попадании в катушку песка или воды необходимо не только проведение внепланового обслуживания, но и прекращение эксплуатации приспособления до проведения процедур по смазыванию конструкции.
    3. Рекомендуется использовать только качественные специализированные смазки, которые уже успели зарекомендовать себя с положительной стороны, к ним можно отнести Yamaha, Shimano, Abu Garcia, Daiwa или PENN.

    Чем смазывать рыболовные катушки?

    В статье рассмотрено, что такое смазка для рыболовных катушек, ее виды, свойства и особенности применения.

    Статьи

    Рыбалка является одним из самых популярных видов активного отдыха среди всех слоев населения. Делится рыбалка на профессиональную (спортивную) и любительскую.

    Основным приспособлением для рыбалки является удочка с катушкой. Под каждый вид рыбалки используется свой вид удочки и катушки.

    Виды рыболовных катушек

    Различают 3 основных вида рыболовных катушек:

    • инерционные;
    • безынерционные;
    • мультипликаторные.

    Инерционные катушки самые недорогие и простые в эксплуатации. Большинство инерционных катушек не оборудованы механизмом торможения, который предотвращает лишний сход лески, поэтому рыболову приходится притормаживать пальцем барабан катушки.

    Безынерционные катушки – наиболее универсальный и распространенный вид катушек. Они довольно сложно устроены и требуют постоянного ухода и регулярного (1-2 раза в сезон) смазывания.

    Основной деталью такого вида катушек является шпуля – деталь, на ось которой наматывается леска. Размеры и вместительность шпули зависят от размеров самой катушки. Второй по значимости деталью является фрикцион – регулирующий тормоз, определяющий натяг, при котором шпуля плавно спускает леску при закрытом лескоукладывателе. Фрикцион, в зависимости от катушки, может располагаться спереди (передний) и сзади (задний)

    Мультипликаторные катушки – наиболее надежные и самые высококачественные. Они представляют собой сложные механизмы с большим количеством всяких настроек. По конструкции она напоминает инерционную катушку, которая снабжена системой передач с передаточным числом (от 3 до 7). Передаточное число показывает, сколько оборотов шпуля совершит при одном обороте рукоятки катушки.

    Зачем нужно обслуживать рыболовную катушку?

    Современные рыболовные катушки – это сложные механизмы, узлы которых постоянно взаимодействуют друг с другом и подвергаются внешним воздействиям. Именно состояние этих узлов влияет на работу и долговечность катушки.

    В процессе эксплуатации узлы катушки подвергаются нагреванию и трению, воздействию солнца, воды, а также попаданию внутрь песка. Все это приводит к тому, что смазка вытекает, вымывается и движение катушки затрудняется. При использовании катушек в холодное время года смазка может застывать, что также затруднит движение узлов. Поэтому, повышенный износ – основная причина поломки рыболовных катушек.

    Общие советы по уходу за катушками:

    • не допускайте попадания в катушку песка и влаги;
    • берегите от падений и ударов;
    • плотно крепите катушку к удилищу;
    • перевозить катушку следует в прочном чехле, чтобы избежать повреждений;
    • во время хранения следует ослаблять фрикционный тормоз, чтобы прокладки сохраняли свою структуру.

    Смазыванию подлежат подшипники корпуса, крышки и втулки, зубья ведомой и главной шестерен, шток, втулка с червяком, пружины, толкатель, ролик лескоукладывателя, рычаг стопора, уплотнения.

    Виды и свойства смазок для рыболовных катушек

    Для обслуживания рыболовных катушек используются различные минеральные и синтетические пластичные смазки, силиконовые масла и т.д.

    Прежде чем выбрать смазку, необходимо изучить устройство катушки. Например, если катушка изготовлена преимущественно из пластика, нужно использовать синтетические или силиконовые материалы.

    Смазка для рыболовных катушек должна отвечать следующим требованиям:

    • совместимость с металлами и пластмассами;
    • устойчивость к низким и высоким температурам;
    • влагостойкость;
    • устойчивость к смыванию водой;
    • отсутствие запаха;
    • обеспечение легкого вращения подшипников, перемещение других узлов катушки и их герметичность.

    Обычные смазки на минеральной основе не соответствуют данным требованиям, поэтому их не рекомендуется использовать при обслуживании рыболовных катушек. Они могут разрушать пластмассовые детали, вытекать из узлов, иметь запах, который отпугивает рыбу. Зимой такие материалы густеют и по большей части препятствуют нормальной работе механизма катушки.

    Жидкие смазки, например силиконовые масла, вытекают из узлов и пачкают внутренние поверхности катушки, поэтому при следующем обслуживании может обнаружиться, что катушка внутри вся в смазке. Но, при этом, они обеспечивают более легкую работу механизмов.

    Смазка для рыболовных катушек EFELE – оптимальное решение!

    Смазка для рыболовных катушек EFELE – это синтетический материал, предназначенный для обслуживания любых узлов инерционных, безынерционных, мультипликаторных и карповых катушек. Он изготовлена на основе полиальфаолефина (ПАО), загущенного литиевым мылом.

    Читайте также:  В какую погоду лучше ловить щуку

    Преимущества смазки для рыболовных катушек EFELE:

    • подходит для всех узлов катушек;
    • без запаха;
    • работает при температуре до -50 °С;
    • не вытекает из узлов при нагреве;
    • совместима с резинами и пластмассами;
    • обладает высокой водостойкостью;
    • защищает от коррозии;
    • удобная и экономичная упаковка.

    Смазка для рыболовных катушек EFELE работает дольше более дешевых смазок и подходит для любых узлов любых типов катушек. Отсутствие запаха является большим плюсом, так как при попадании материала на шнур или леску смазка не будет отпугивать рыбу. Благодаря широкому диапазону рабочих температур от -50 °С до +120 °С смазка не замерзает при низких температурах, а при высоких не вытекает из узлов трения.

    Заключение

    Смазка для рыболовных катушек – вещь деликатная. При ее выборе следует понимать, что пластичные материалы лучше защищают от влаги, воды и обеспечивают лучшую герметичность.

    Синтетические материалы совместимы с резиновыми и пластмассовыми конструкционными материалами.

    Минеральные смазки следует применять осторожно, так как они могут разрушить пластмассовые детали механизмов и резиновые уплотнения.

    Жидкие масла обеспечивают плавную работу механизмов, но они не выдерживают высокие нагрузки, а их рабочий ресурс очень мал. Также они подходят не для всех узлов катушки, например для главной шестерни, так как масла не образуют достаточный смазочный слой. Это значит, что помимо жидкой смазки нужна еще и пластичная, что неудобно и затратно.

    ПОЧЕМУ НАМ ДОВЕРЯЮТ

    Инженеры БОРФИ – профессионалы в своем деле. Серьезный подход к решению любой производственной задачи – наше кредо. Знания и опыт позволяют нам оказывать квалифицированную техническую поддержку крупнейшим российским предприятиям. Мы ценим тех, с кем работаем, и дорожим их доверием.

    ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

    Производители автокомпонентов приходят на смазочно-охлаждающую жидкость EFELE CF-621

    Пищевая смазка EFELE SG-301 рекомендуется к применению при обслуживании куттеров

    Смазка катушек (Просматривает: 1)

    ZHDAN75

    Дружочек

    ZHDAN75

    creator1212

    ZHDAN75

    creator1212

    ZHDAN75

    creator1212

    dima700

    sidoroff

    – вопрос не глупый вполне резонный, какого фига платить за тюбик в 100 мл как за канистру моторного масла да и ответа прямого нет, так только наблюдения ибо знание технологии есть ключ к богатству

    1. Любая проф смазка узкой направленности дорога, неважно почему -это так
    2. Современная тенденция смазки катшек и микроподшипников ведет к применению более жидких смазок образующих пленку моллекулярного уровня, литолы солидолы и прочие олы отдыхают..это древние смазки для подшипников очень низкого класса точности
    Сейчас существует система 3х-4х ступенчатой смазки подшипников для катушек: 1) промывка -час-два 2) сушка-24 часа 3) пропитка смазкой с молекулярной пленкой типа bearing soak 4) сама смазка

    могу добавить так же что промышленные масла и смазки выпускают почти одни и теже гиганты , для подшипников это Kyodo, Kluber, Molykot и прочие. производители типа Дайвы Шимано и остальные лишь заказывают кисель с нужным им составом у этих производственников и разливают в красивые дорогие гламурные баночки..

    venymin

    [FONT=&quot]Не профильные отечественные густые смазки.

    – ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. )).

    – смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от – 60°C до + 160oC.

    Можно сказать что идеал.

    – силиконовые смазки для оргтехники. “Силиконовая Смазка СИ-180”. “Силиконовое масло ПМС 200” и т.д..
    Плюсы:
    1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
    2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
    3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
    4) Рабочая температура – от минус 50 до плюс 150.
    Смазываю уже второй год, в первое время – с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

    – Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.
    Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот. (подсмотрел на одном сайте, чел. тестил на своих барабанах, может пригодится кому) с ув,.
    [/FONT]

    sidoroff

    Веня , ты привел очень интересные примеры , но все же давайте не бум забывать что в первую очередь в катушках используются микроподшипники

    чем дороже катушка тем выше точность и стандарт ш/п , самые точные идут в кастинговых катушках более критичных к точности изготовления т.к. в опорных подшипниках крутится сама шпуля- а от этого зависит и заброс плавность хода и все остальные свойства..

    слабость мелкого подшипника его шарики- они легкие почти невесомые, сейчас это уже стальная нержавейка с напылением керамики либо чисто керамический шарик который соверешенно не воспринимает густую смазку-просто залипает , а любая смазка с диапазоном работ -60+150 напичкана целым пакетом космических присадок чтоб обеспечить данные свойства

    температурный диапазон применения катушки намного скромнее да и работают ее механизмы с большими перерывами, соответственно смазка не должна испарятся и сильно густеть пока подшипники тихо дрыхнет в катушке на зимовке

    Я более чем уверен что силиконовая смазка очень легко испарется и на стенках обоймы и корзины осядет именно густой селикон-что нам не нужно

    Мои эксперементы с вскрытием закрытых мелких подшипников заставили немного почесать репу , смазка за 2 года лежания в них просто высыхает до состояния смолы..затем появляется биение-люфт повышеный абразивный износ ну и финал.
    Так что в ш/п заглядывать надо чаще чем в главную пару, главную пару испортить сложно и промыть ее проще

    Сильно отдалятся от смазок рекомендованных производителем я бы не стал , все же ты озвучил масла промышленного применения..там другой акцент и маркировки, кстати, тоже..

    Оцените статью
    Добавить комментарий