Тубус для спиннинга своими руками
В этой статье речь пойдёт о самодельном тубусе для спиннинга.
Почему самодельном? Да потому что в продаже если и найдёшь нужный, правило он или дорого стоит, большой по диаметру, что ещё интересно, это то, что они все тяжёлые.
Меня всегда забавляло то, что некоторые говорят- 50мм-не влезает, взял 65мм, а то и 100мм.Тубус для спиннинга
Я например с трудом себе представляю как её с собой таскать на рыбалке. Хорошо если тубус в машине, а если нет? Тем более что носить с собой, например спиннинг класса UL,или другой дорогой не только по цене, а и как дорогой для себя рабочий инструмент бывает не безопасно
Тем более что иногда даже выйдя из транспорта, к водоёму приходится пробираться через такие дебри…И интересно былобы смотреть как с рюкзаком и трубищей диаметром в 10 см. и длиной в 1,5 м. кто то будет ломится через непролазные дебри.
Я напишу, как делаю тубус для спиннинга я .
Материал для тубуса самый, что не наесть простой труба ПВХ длиной 2м. и диаметром 50мм.
Скажу сразу что тубус изготавливается только под конкретный спиннинг. Чтобы небыло лишних сантиметров.
Что нам для этого надо:
1 труба пвх200*50
2 ножовка по металлу, или аналогичная с мелкими зубьями
3 тонкий маркер чёрного цвета
5 материал для обтяжки тубуса
6 кожа, заклёпки, и попутная фурнитура
7 кусочек поролона
Это основные необходимые вещи-размеры материала зависят от конструкции и размеров тубуса.
Берём самое длинное колено спиннинга(некоторые пилят ручку, и получается что вершинка длиннее чем комель)измеряем его длину до целого числа, и прибавляем желательно ещё 4 см.Это нужно для того что под спиннингом располагается поролон в 2см толщиной, и 1 или 1.5см тратится на крышку ,и чтоб осталось немного свободного места, 0.5 или 1см в итоге.
Напишу на своём примере.
Длина колена 110 см длина трубы 113 см отмеряем и отпиливаем, желательно сразу ровно, так как второго шанса уже не будет- вот по этому и желательно оставить не менее4 см.Так как потом –если вдруг что-1 см.спилим на выравнивание.
Сторона которую отпилили, будет низ, так как верх нужен ровный, для крышки.
Затем вставляем комель в трубу и смотрим ,на сколько он не помещается.
Затем трубу делаем овальной (сгибаем),и вот уже видим что первое кольцо комля свободно проходит по всей длине будущего тубуса для спиннинга
Когда гнем, стараемся согнуть один край так чтобы в итоге профиль напоминал яйцо. Также надо строго следить за тем чтобы шов сгиба шёл строго по прямой, а не напоминал
Снизу тубуса делаем с краешку два отверстия шилом, друг напротив друга для того чтобы пришить поролон. Его отрезаем от губки для мытья посуды, либо того что будет под рукой.Единственное, что он не должен быть жёстким. Значит, вставили его в тубус, предварительно вырезав контур тубуса. И прихватили его парочкой стежков. На этом работа с трубой закончена.
Далее берём материал для обтяжки. Низ сшивается по прямой, и линия шва продольного должна составлять угол 90 гр. со швом дна. Для того что получившиеся уши потом проденем внутрь, и мешать они не будут(большей частью для эстетики).Длина ткани обязательно с запасом на 10см.минимум.
Так как диаметр трубы 50мм, сшиваем чехол до 45 мм.. Это также зависит от ткани-некоторые тянутся, другие как брезент, жёсткие и не растягиваются.тубус для спиннинга
Диаметр чехла меньше для того, чтобы тубус не болтался в нём, а был строго обтянут тканью (ткань не должна ехать с пробитых дырок от иголки ),которая не будет на нём ворочаться. Также учитывайте то ,что бы от края шва было не более1см. и не менее 1 см.. Финальный шов должен быть прошит очень крепкими нитками минимум два раза, и по два раза три шва на ширине в 1 см.Также учтите то, что когда будете натягивать на трубу, то внутри окажется шов, который отнимает ещё диаметра от оставленного. Когда вывернули и вытянули(выпрямили),начинаем долгую и нудную работу по его натягиванию на трубу. Этот процесс долгий и надо запастись хорошим терпением , и следить за швом. Его нужно ложить по одной плоскости, и смотреть чтоб не перекручивался опять же эстетика
Когда с этим закончено, оставшиеся сантиметры меряем, и оставляем где-то 5 см.,это не критично, меньше, нежелательно. Так как если шов поедет, то придётся снимать и зашивать, что я думаю никто не захочет пройти это по новой
Оставили 5 см. а край(опять же зависит от ткани)опаливаем спичкой, кромка становится твёрже, и ткань не распускается.И загибаем его внутрь. Приклеивать не нужно, просто в этом нет смысла
Далее крышка для тубуса.
Я делаю из кожи, беру твёрдую толщиной 4-5 мм.,если найдёте тольще, только хорошо. Верхнюю накладку вырезаем по профилю тубуса, но на 3 мм. больше по всем сторонам. Это нужно чтоб, крышка не проваливалась внутрь. Затем два, три слоя кожи вырезаем также по профилю, но на 1 или 1.5 мм больше по всем сторонам было. Общая глубина крышки ,которая входит в тубус, должна быть не менее 1,5 см..А лучше 2 см..
Склёпываем все слои кожи, незабывая складывать их по форме -яйцо. Перед этим я ставлю небольшую петельку- окрывать удобно, и не теряется, так как привязана.
Теперь всю крышку острым ножом подгоняем так, чтобы она входила в тубус внатят, но чтобы для этого не требовалось больших усилий.
Далее из купленного материала для ремешков, делаем ручку.
Сшивается в ручную, и по диаметру меньше чутка чем обтянутый тубус. Ремешки эти не растягиваются, и если слишком малый будет диаметр, то его не получится одеть. Ширина ленты 35-45 мм.будет удобнее .
Ручка и ремень из одной ленты. Ремень шьётся также в ручную, и регулируется по длине что очень удобно хочеш под рюкзак, либо на рюкзак одеть удобно.
Этот тубус весит без спиннинга 400 гр.(в сухом виде, соответственно если в дождь то ткань намокнет и будет больше.)
Затем всё измерив, и получая остаток свободного места для спиннинга я добился длины в 112,5 см
При 5мм. свободного пространства для спиннинга.
Как сделать самодельный тубус
Задача была следующая:
У меня в багажнике автомобиля(Октавия Универсал) имеется свободное место над арками колес,как и у многих других моделей машин,куда я и укладывал удочку и спиннинг, но в матерчатых чехлах снасти все-таки подвержены поломкам, поэтому решено было обзавестись самодельным тубусом для хранения удилищ.
Вариант покупного магазинного тубуса отпадал из-за размеров расстояния между арками (у меня 120см), подобрать под эту длину готовый сложновато, а жертвовать даже сантиметром не хотелось, т.к. уже имелся спиннинг с транспортной длиной 119,5см. Плюс практически все готовые тубусы идут круглой формы, что тоже было не желательно, т.к. он мог скатываться с арок при движении и маневрах, поэтому отпал распространенный вариант изготовления из круглой канализационной трубы. Ну и цена более-менее пристойных начиналась от 1000р и выше.
Думая думы, я наткнулся в строительном магазине на вентиляционные каналы Эра, которые были как круглого, так и прямоугольного сечения, какое собственно и требовалось под мои нужды
Пластик, из которого они изготовлены, достаточно прочный, и в тоже время не жесткий, поэтому от случайных ударов не расколется.
Мне подошел размер 120х60мм, который и был приобретен для изготовления тубуса своими руками. Но возник вопрос с торцевыми прямоугольными заглушками. Их видимо в природе не существует, смотрел и у эры,и у хохлятского производителя,поэтому пришлось брать прямоугольные соединители с клапанами.
Отрезал необходимый мне кусок вентиляционного канала длиной 120см. У соединителей срезал бортик с одной стороны, почти под самый клапан. Т.к. он свободно открывается и закрывается, зафиксировал его в закрытом состоянии и промазал клеем для пластиковых подоконников(но думаю подойдет любой клей, для склеивания пластмасс). В итоге такого шаманства получились торцевые заглушки.
Но за счет внутренней толщины заглушек тубус(что неплохо для спиннинга моего размера) немного увеличился по длине, и после расчетов и прикидок обрезал сам воздуховод где-то на 1см.
Внутрь сделанных заглушек вклеил кусочки вспененого полиэтилена(подложки под ламинат) для смягчения и амортизации возможных ударов кончиков удилищ.
Сами заглушки сидят на коробе достаточно плотно, но в качестве перестраховки, с одного (глухого) конца закрутил маленькие саморезики, с обкусанныеми кончиками, а с другого подмотал немного изоленты.
Далее надо было что-то придумать с ручкой. Ручка сначала была взята от упаковки с пледами-одеялами, я думаю, у многих такие упаковки имеются.
Сама ручка-резиновая и с гибким соединением. В траспортировочном состоянии она практически не выступает, что достаточно удобно, но, загрузив в тубус удилища, решил от нее отказаться, побоявшись за определенную хлипкость и не надежность конструкции, хотя может быть у кого небольшой вес снастей такой вариант и подойдет.
В магазине швейно-ткацких аксессуаров приобрел новую ручку-жесткую и прочную. Которая и была прикреплена на середину тубуса.
При креплении ручки возникла проблема-как закрутить своими руками винты изнутри короба, рука до середины тубуса не пролазила, да и не видно куда вкручивать винты. Решил проблему следующим образом-разметил место для ручки на воздуховоде с двух боковин, с одной стороны просверлил отверстия диаметром под винты, с другой стороны отверстия в 1,5-2 раза больше. И используя тонкую отвертку с магнитным наконечником ручка была прикручена.
В принципе, лишние отверстия не сильно испортили внешний вид. Далее можно обклеить тубус тканью, но я от этой идеи
отказался, потому как гладкий пластик проще очистить и отмыть, чем ткань.
В данном самодельном удобном тубусе у меня спокойно размещаются спиннинг, фидер и удочка болонка, а сам тубус лежит на колесных арках, не мешая погрузке-разгрузке вещей в багажнике, и снасти всегда со мной.
В итоге затраты на тубус оказались следующие:
-прямоугольный пластиковый воздуховод 120х60мм длина 2м. -315р.(но использовал 1,2м, поэтому затрачено где-то 240р)
(по каталогу Эры бывают еще 1,5м и 1м, но мне нужен был еще кусок на домашнюю вентиляцию, поэтому убил 2-х зайцев сразу.)
-два прямоугольных соединителя каналов с обратным клапаном -88р.
-ручка -100р.
Итого имеем около 430р. и немного личного времени и сил, но сделанный тубус будет именно того размера какой нужен Вам, под Ваши удилища и размеры багажника.
тубус для спиннинга своими руками.
Всегда боялся при погрузке автомобиля на очередной выезд сломать удилища спиннингов.
Приходилось их класть сверху всей поклажи в багажнике. Но их длина 150 см даже в сложенном виде и в чехле.
В итоге вдоль в машину не положишь (не помещаются), поперек – торчат в пассажирском салоне и мешают.
Нужен тубус… Жесткий… И чтобы можно было его крепить под крышу автомобиля на ручки над пассажирскими сидениями
с противоположной стороны от места водителя.
Готовые (имеющиеся в продаже) не устроили по конструкции и по цене (дорого), решил делать сам…
Сперва прикупил 2 погонных метра ткани Оксфорд, липы, стропы…
Далее стал подбирать жесткий каркас для тубуса:
Канализационная труба диаметром на 50 только под один спиннинг.
Диаметром 110 для меня слишком большая (в наличие пока всего два спина), будут в ней болтаться.
Нужен мне диаметр 70-75, а такую канализационную трубу, оказывается, в России проблематично приобрести.
Долго искал и думал, что бы использовать.
Но… Как-то, заезжая на СТО к другу, который занимается тонировкой стёкол авто, увидел трубу…
А точнее, бобину от рулона пленки для тонировки. Измерил диаметр – ОН: ровно 70 мм.
Забрал… Причем до данного момента друг эти трубы после использования пленки выбрасывал.
Теперь все материалы есть и можно приступать к конструированию…
Первым делом вырезал по размеру трубы мягкую заглушку на торец тубуса.
Вставил и приклеил…
Далее пошли думы о крышке тубуса, она тоже должна быть жесткой. В процессе долгих дум решил заморить «червячка» и выпить кефира…
И вот решение – дно от пластиковой бутылки из-под кефира подошло по диаметру как нельзя лучше…
Также туда вставил мягкую прокладку.
Теперь нужно определиться с размерами отреза ткани для чехла.
Снял размеры с трубы рулеткой:
Разложив на полу ткань, отметил необходимые размеры:
По отметкам отрезал.
По месту разместил молнию и начал шить… В итоге получился «чулок», который впоследствии был вывернут:
Теперь надо сделать тканевые заглушки на торцы тубы…
Отмечаем на ткани окружности, прикладывая тубу плюс 2-3 см..
После клеим суперклеем на торцы.
Непосредственно тубус под спиннинг готов…
Но нужен крепеж и ремни для переноски.
На машинке шьем из лип захваты на тубу из стропы, ремень на плечо.
В итоге получилось:
Отлично для ходовой переноски…
А также для крепления в автомобиле:
Пассажирам не мешают, а снасти в безопасности…
P.S. Статья участвует в конкурсе «самоделок».
Ознакомившись со статьей об изготовлении «жесткого» тубуса для спиннинга своими руками,
если она вам интересна и полезна, не забывайте голосовать за статью…
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Тубус для спиннинга
Идея в целом не моя, но с моими решениями вкупе.
Цель: Один спиннинг-ультра лайт, один тубус.
И так приступим.
Из чего:
Отпиливаем нужную длину Lнуж;
Lнуж=”транспортировочная длина спиннинга”+”2 х 3 см (толщина заглушек)” + “1 см запас”;
Намечаем прорези для ремня.
Вставляем дно и крепим пробку на поводок, который делаем из поводкового материала.
Далее вставляем ремень и прошиваем его.
Добавляем аппликацию и вуаля, готовый тубус для одного спиннинга готов.
В итоге получается простой и надежный тубус для перевозки и хранения спиннинга. Труба достаточно прочная, что бы не волноваться что ваш спиннинг лежит в куче вещей или лежит на земле.
Смотрите также
Метки: тубус для спиннинга, рыбалка
Комментарии 44
у кого карабин не проходит в верхнее кольцо-чтоб не резать, есть безузловые застёжки not a knot. довольно удобная штуковина.
Вот вы маньки москвечи.Как приедите на рыбалку, чего только нет(и канализацию можно в сартир на даче провести, от балды из подручных)А конец 1.Катушка совдеп, блесна из ложки, а рыбу у местного за 50 руб берете
Вам не понравилась моя идея, можно готовое решение за 1,5 т.р. купить. )
Здорово придумано.
А катушку каждый раз придётся заново прикручивать?
Да ее нужно снимать. С катушкой транспортировать в машине и самолете не очень удобно, да и не надежно, т.к. можно повредить и спиннинг и катушку.
и такой в машине
Ничего себе и не жалко прямо в салон прикручивать было?
Он не прикручен.держится в распор за счет г образного крепежа.в любой момент можно демонтировать
Идея и исполнение класс!
“Швея из меня не осень.)”
Зато китайский акцент знатный)))))
то же только из прямоугольной трубы
А что, я также сделал для балансирных удочек. В буханке по тайге мотает хорошо, не успеваешь за удочками приглядеть. А тубус из трубы выдержит многое:)
А куда катушку дел?
В чехле отдельно.
ну почему, это же только для хранения и перевозки до места.
Заправлять леску и отцеплять блесну.У меня на конце карабин не вылезет в кольцо!
Ну а как по другому, я что то вас не понимаю. Ведь все так делают. Отрезал карабин, смотал веревку, скрутил катушку, убрал спиннинг, поехал домой.
“Каждый суслик -в поле агроном! “
То что своими руками и под нужды — это здорово и классно, шаблонов и полету фантазии — нет предела., вот только зачем герметичность трубы нарушать прорезями., можно же было спрятать говнотрубу в чехольчик с ремешком и красиво и грязь с водой нипочем.
В своем варианте взял трубу на 70 , серую, ту что с разметкой, заглушку к ней. Отрезал нужную длинну, поставил заглушку с вклеенным вовнутрь полипропиленом 30мм, съемную заглушку сделал из полипропилена 50мм и наклеил крышечку от картриджа к китайскому водяному фильтру ( она в аккурат садится на трубу с зазором мм). Чехол пока не сшил, ищу материалл. Входят два ультролайта в чехлах. Почему за герметичность — в этом августе на Мологе под дождями промокло все и воду по возвращению выливали отовсюду, включая полужесткие чехлы застегнутые наглухо на ” трактор”, кроме моего самодельного тубуса. Для склейки брал эпоксидку 5 минутку, можно наверно было и клеевым пистолетом, но лучше перебдеть
Теперь для лайтовых спинингов рассматриваю белую трубу от водосливов, остатки после установки на крышу померил — подходит.
Удачи в творчестве и НХНЧ.
Цели герметичности не было. Была цель — один спиннинг, один тубус… ))
Не смотря на то что у многих что то подобное уже есть, все равно КРАСВЧИК по одной причине, данный подробный отчет с фотографиями будет полезен всем тем кто этого еще не сделал.
СПАСИБО!
Тубус для спиннинга
Простой самодельный тубус для спиннинга. Сделать его под силу каждому, идея не нова, но в реалиях мало кто этим пользуется и делает свой тубус для удочек.
Спиннингисты и поплавочники прекрасно знают, что переноска снастей всегда сопряжена с некоторым риском сломать удочку. Например, я лично случайно ломал кончики спиннингов, когда пробирался через густые заросли кустарника. И заметьте, мой спиннинг был в чехле. Такая же ситуация возникает и у поплавочников, когда нужно перенести или перевезти 2-3 удочки.
Очень часто удочки ломаются именно при перевозке в машине, где их можно повредить дверью авто. В багажнике для удочек тоже не самое безопасное место. Именно поэтому, в рыболовных магазинах продаются различные тубусы для спиннингов. Стоимость этих изделий различная. Скажу так, мне не встречались рыболовные тубусы дешевле 600 рублей. При этом, те модели, которые я мог себе позволить, не отвечали моих требованиям: или имели меньший диаметр, или недостаточную длину, или же, были слишком мягки. В итоге, пришлось пообщаться со своими друзьями спиннингистами, помониторить интернет. В результате, было принято сделать самодельный тубус из пластика. Сама идея не нова и при должном навыке поиска можно найти массу информации. Скажу сразу, что сделав свой первый пластиковый тубус, я нового ничего не придумал, но простота идеи и дешевизна изделия побудили меня написать и описать методику изготовления тубуса для спиннинга, да и телескопа в домашних условиях с минимальными затратами.
Делаем тубус для спиннинга
Для изготовления тубуса нам понадобятся:
- Канализационная труба (50-110 мм диаметра)
- Поролон
- Защитная ткань (можно с успехом использовать штанину от старых джинсов)
- Липучку (приобретается в швейном магазине
- Муфта
- Заглушка
Сделать тубус для спиннинга очень просто
Для этого, приобретаем в сантехническом магазине пластиковую трубу нужного диаметра, муфту и заглушку. В домашних условиях отмеряем нужный размер трубы (1,5 метра будет достаточно) и отрезаем ножовкой лишнее. Края зачищаем напильником или наждаком. Один край трубы заполняем поролоном (иногда, можно на поролон капнуть несколько капель клея с разных сторон, чтобы поролон был фиксирован к стенкам тубуса) и одеваем на трубу муфту, после чего на неё нужно поместить заглушку. При желании, так же можно поступить и со вторым концом трубы, только исключив поролон. Вот, практически, и всё, на этом, как говорится, можно и закончить.
Но, для красоты, можно из ткани сшить чехол на тубус, который с одной стороны будет «глухим» (где установлена заглушка и поролон), а с другой обшит липучкой. Затем, можно сделать колпак на липучке, который будет фиксироваться к липучке на тубусе. Если пойти ещё дальше, к ткани можно пришить ремешок, а можно закрепить его на пластиковой трубе или муфте. Вариантов крепления множество: от использования хомутов, до применения карабинов. Тубус для удочек из канализационной трубы очень прост в обращении и надежен, изготовить его сможет любой из нас, так как все проводимые работы по сборке тубуса не требуют специальных знаний и дорогого инструмента.
Плюсы самодельного тубуса для удочек
- Простота изготовления тубуса
- Время изготовления
- Конечная стоимость
- Прочность
- Надёжность
- Внешний вид тубуса (можно сделать уникальный)
- Возможность доработки
- Лёгкий вес
P.S. Вот например тубус сделанный по такой же схеме но с использованием дополнительного материала и времени.
Как сделать такой тубус, я подробно расскажу вам чуть позже.
Пробуйте, всего Вам хорошего.